Сертификаты

Мировая сертификация натуральной косметики:

Существует несколько мировых систем сертификации натуральной/органической косметики, например, BDIH, Lacon (Германия, Австрия), BIO EcoCert (Франция), ICEA AIAB (Италия). В связи с наличием своего сертификационного органа и, следовательно, различных критериев оценивания в разных странах понятие «натуральности» может дополняться некоторыми пунктами.

Германия. Наиболее авторитетным в Германии считается BDIH (Bund Deutcher Indastrie und Handelsunternehman) – Федеральная ассоциация производственных и коммерческих компаний (Федерация производителей и дистрибьюторов фармацевтических препаратов, товаров для здорового образа жизни, диетических добавок и медицинских товаров).

Основными критериями для определения натуральной косметики здесь являются:

  1. продукция должна производиться из натуральных компонентов, выращенных в контролируемых биологических сельских хозяйствах;
  2. не допускается тестирование продуктов на животных;
  3. разрешено применение неорганических солей (например, сульфат магния) или минерального сырья (хлорид натрия), исключение - п.5;
  4. запрещено использование искусственных красителей, ароматизаторов, силикона, парафина, минеральных масел и других нефтепродуктов;
  5. кроме натуральных консервантов разрешена консервация следующими, идентичными натуральным: бензойная кислота, ее соли и этиловый эфир, салициловая и сорбиновая кислота и их соли, бензиловый спирт.;
  6. запрещается стерилизация натурального сырья и конечного продукта радиоактивным облучением.

В список влиятельных организаций также входит аккредитованный государством независимый институт Lacon. Уже 15 лет он сертифицирует биопродукты в Австрии, Германии и юго-восточной Европе.

Требования для получения сертификата Lacon:

  1. сырье только с/х происхождения, запрещено использование минеральных масел, полиэтиленгликоля, силикона, синтетических отдушек или консервантов;
  2. 95% сырья получено в сертифицированном биохозяйстве или собрано на дикой природе с контролем мест сбора;
  3. все воски и отдушки только натурального происхождения;
  4. в маркировке указаны абсолютно все ингредиенты и отмечены биоингредиенты из биохозяйств;
  5. производители и поставщики не тестируют сырье и продукты на животных, не используют ионизирующее облучение и генные технологии.

Франция. Еще одним из часто встречающихся на этикетках знаков является знак BIO, контролируемый объединением производителей COSMEBIO и органом по контролю производства и сертификации продуктов ECOSERT.

Требования для получения такого сертификата:

  1. Минимум 95% ингредиентов должны быть природного происхождения, минимум 10% ингредиентов – растения BIO с экологически чистых плантаций, 95% всех растений должны быть растения BIO с экологически чистых плантаций.
  2. Жесткие требования к охране окружающей среды.
  3. Проверки ECOSERT несколько раз в год и особый порядок ведения документации, позволяющий проследить всю цепочку от производителя сырья до конечного потребителя.

Италия. Международным европейским институтом ICEA разработан стандарт AIAB, действующий во всех европейских странах.

Косметические средства, имеющие такой сертификат, соответствуют следующим требованиям:

  1. В состав не входят запрещенные вредные вещества, ГМО и синтетические отдушки, консерванты и красители.
  2. Содержат сертифицированные природные растительные и животные ингредиенты.
  3. Не содержат радиоактивных веществ.
  4. Не содержат продуктов нефтепереработки и алкоголь.
  5. Продукция не тестируется на животных.

США. В США органическими считаются продукты, полученные из растений. При этом они должны выращиваться на экологически чистых территориях без использования химических удобрений, пестицидов и гербицидов. Главным документом, регулирующим понятие «натуральный» является свод правил Национальной органической программы (The National Organic Programs final rule).

NOP устанавливает 3 уровня маркетинговых знаков:

  1. 100% organic (100% органический) – все компоненты в продукте сертифицированы и имеют натуральное происхождение.
  2. Оrganic (органический) – в составе продукта должно быть не менее 95% сертифицированных органических соединений растительного происхождения, остальные 5% должны быть включены в список разрешенных синтезированных соединений.
  3. Made with organic ingredients (сделан с использованием органических ингредиентов) – содержит не менее 70% органических компонентов растительного происхождения.